Итоги опроса «О реализации национальных проектов на территории Ростовской области» за май-июль 2022 года
В опросе приняли участие 36 408 человек из 55 муниципальных образований Ростовской области, преимущественно женщины (88%). Большее количество участников опроса проживают в г. Ростов-на-Дону (20,17%), г. Каменск-Шахтинский (7,81%),
г. Волгодонск (5,71%), г. Таганрог (5,09%) и г. Шахты (4,82%).
Преобладающая часть опрошенных заняты в бюджетной сфере или административные служащие, остальная – в сфере услуг, работники сельского хозяйства, студенты, пенсионеры, безработные.
Участие в публичных обсуждениях по вопросам реализации мероприятий национальных проектов:
– принимали – 34,5%;
– не принимали – 65,5%.
Наиболее важные национальные проекты, по мнению опрошенных:
– «Здравоохранение» – 21,5%;
– «Образование» – 18,4%;
– «Безопасные качественные дороги» – 13,7%;
– «Жилье и городская среда» – 12,3 %;
– «Экология» – 11,1 %;
– «Культура» – 8,3%;
– «Демография» – 5,1%;
– «Производительность труда» – 3,1%;
– «Туризм и индустрия гостеприимства» – 2,5%;
– «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» – 2,2%;
– «Цифровая экономика» – 1,0%;
– «Международная кооперация и экспорт» – 0,4%.
Источники получения информации о национальных проектах:
– 24,8% – социальные сети;
– 22,4% – телевидение;
– 20,6% – СМИ в Интернете;
– 14,7% – официальные сайты органов власти;
– 9,1% – газеты и журналы;
– 4,3% – радио;
– 3,4% – встречи, мероприятия и круглые столы;
– 0,7% – другое (коллеги, знакомые, социальные службы).
Уровень удовлетворенности доступностью информации о реализации национальных проектов на официальных порталах органов государственной власти:
– удовлетворены – 83,4%;
– не удовлетворены – 16,6%.
В поле «Замечания и предложения» опрошенные указали, что не удовлетворены уровнем бесплатной медицины, качеством дорог; хотели бы видеть больше реализующихся национальных проектов на территории малых населенных пунктов; многие отметили, что необходимо больше осведомлять граждан о реализации национальных проектов разными способами (телевидение, информационные стенды, СМИ), сделать информацию доступнее и подробнее.